ни.
На самом деле, ночное кафе в Арле изображено на двух картинах, а не на одной. Первая картина – это НОЧНАЯ ТЕРРАСА КАФЕ ( выставленная Админ.), то есть вид с улицы, а вторая картина – это ночное кафе внутри. То есть тема ночного кафе в Арле как бы имеет две главы или две части, одна часть – это вид кафе на улице, а вторая часть – это мы словно входим внутрь этого кафе. Сам Ван Гог очень много писал об этом ночном кафе в своих письмах.
Паола волкова о картине “Ночная терраса кафе” (Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды): “Он хотел написать соединение трех контрастов: эта абсолютная пустынность улицы, ночь, официант, редкие посетители, какая-то немота, необщение. Кафе – это место для общения, а у Ван Гога необщение – это ночное кафе, пустое кафе. Очень сильный золотой свет заливает то место, где стоят столики, где стоит официант. Самое главное – это золото светового пятна, неопределимое инфернальное состояние, заливающее улицу, кирпичные мостовые, и ночное небо. Небо было необыкновенно важным понятием в живописи Ван Гога, потому что для него небо было бесконечностью, бесконечной тайной. У него вообще не было черного неба на картинах”.
2-ая картина - Ночное кафе. Ночь в привокзальном кафе Арля - попытка художника передать свои впечатления о месте и о людях, завсегдатаях. Автор сам часто посещал это кафе и создал несколько портретов (владельцев заведения, постоянных посетителей и т.д.). Для мастера это кафе - место крушения надежд, а завсегдатаи пытаются быстрее убежать от реальности.
Кафе весьма скромное, единственным развлечением для гостей стал старый и потертый бильярд. Часы - необходимость в привокзальных заведениях - показывают, что время перевалило за полночь. Немногочисленные посетители заняты своим делом. Кто-то уже уснул за столиком, парочка в дальнем углу ведет беседу, мужчина в центре обращен к зрителю. Он растеряно созерцает то ли художника, то ли зрителей картины. Ваза с пышными розовыми цветами смотрится несуразно в окружении целой батареи бутылок. На столах полно недопитых бокалов и бутылок. Посетители давно ушли, но никто не торопится за ними убирать. Для мастера цвет всегда был важным средством для выражения своих эмоций и отношения к сюжету своей работы. Стоит вглядеться в картину внимательнее, как атмосфера затхлости, упадка и депрессии начинает обволакивать зрителя. Винсент Ван Гог. Ночное кафе.1888г. Художественная галерея Йельского университета. Холст, масло. 70х89 см.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«ԵԿԵՂԵՑԻՆ ՀԱՅԿԱԿԱՆ» - երգ, խոսք՝ ՎԱՀԱՆ ԹԵՔԵՅԱՆԻ Դաշնակահար` ԱՆԱՀԻՏ ՄԵ...