Когда Андраник и 30 его федаинов все еще находились в монастыре Св. Апостолов, сражаясь с подразделениями турецкой армии, двое заключенных тюрьмы Муш сделали ставку.
Один был армянином по имени Сако из села Сев Кар, а другой был курдом из Джибрана. Курд сказал армянину:
– Сако, я думаю, что Андраник-паша выберется из монастыря.
Сако был настроен скептически.
– Как он может выйти из монастыря живым, когда 6000 турецких солдат окружили их?
– Сако, – сказал курд, – если Андраник не выйдет живым, я дам тебе одну из моих лошадей. Если он выйдет живым, что ты мне дашь?
– У меня здесь нет ничего, кроме моего саза, – сказал армянин. – Но когда меня освободят и я уеду в Россию, я пришлю хороший подарок.
Когда новость, что Андраник и федаины сбежали живыми из монастыря, распространилась среди заключенных мушской тюрьмы, курд бросился к Сако и сказал:
– Сако! Сако! Разве я не говорил тебе, что Андраник выйдет живым?
– Аха, как ты это узнал?
– Сако, Андраник-паша уже много лет живет среди нас. Слышал ли ты когда-нибудь, чтобы он совершил какую-то несправедливость или несправедливо разбил чей-то нос. Если Бог не спасет такого человека, кого Он спасет?

Из фб страницы Armat national platform

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«ԵԿԵՂԵՑԻՆ ՀԱՅԿԱԿԱՆ» - երգ, խոսք՝ ՎԱՀԱՆ ԹԵՔԵՅԱՆԻ Դաշնակահար` ԱՆԱՀԻՏ ՄԵ...